В Индии есть традиция представлять Божественное в виде трёх форм - Троицы: Брамы, Вишну и Махешвары (Шивы)...
Вот что представляет собой принцип Ишвары (Шивы). В Гите говорится: Ищварах Сарва-Бхутанам Хридеще 'Рджуна Титхати - "Ишвара пребывает, о Арджуна, в сердце всех существ" (18:61). Ишвара, таким образом, имеет значение "Господь Сердца". Он есть источник Света в сердце каждого. Это означает, что в сердце каждого присутствует Божественная сила Ишвары.
Принцип Вишну соотносится с умом. Вишну означает "Тот, кто пронизывает всё". Ум равным образом всепроникающ. Говорится: "Маномулам Идам Джагат - "Ум есть основа Космоса" . Ум пронизывает всю Вселенную, поэтому он и представляет принцип Вишну.
Брама традиционно описывается как рождающийся из пупка Вишну. Именно из ума происходит речь (вак). Вак является воплощением Брамы. Поэтому одно из имён Брамы - это Шабда-брахма-майи (Звук как Брахман).
Ишвара, Вишну и Брама символизируют Сердце, Ум и Речь. Совокупность всех трёх представляет собой Атмана. именно поэтому каждый из трёх должен почитаться как Один Высший Гуру в трёх формах: ГУГУР БРАХМА ГУРУР ВИШНУ ГУРУР ДЕВО МАХЕШВАРАХА ГУРУР САКШАТ ПАРАБРАХМА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА. Этой шлоке, имеющей глубокий сакральный смысл, было придано искажённое значение, в соответствии с которым возвеличивается роль обычного гуру и разделяется Божественное, вследствие чего теряется основополагающая истина Единства, выраженная в ней.
"ГУРУР БРАХМА - Гуру это Брама". "Брама" здесь - это не Творец. Это слово обозначает здесь Вак или Речь.
"ГУРУР ВИШНУ - Гуру это Вишну". "Вишну" здесь обозначает всепроникающий Ум, который присутствует во всех существах.
"ГУРУР ДЕВО МАХЕШВАРАХА - Гуру это Господь Махешвара." "Махешвара" относится к духовному Сердцу.
"ГУРУР САКШАТ ПАРАБРАХМА ТАСМАИ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХА - Гуру это поистинне сам Парабрахман. Такому Гуру я поклоняюсь."
Эти слова означают, что Единство речи, ума и сердца представляет Высшего Атмана, который должен быть почитаем как Гуру."(Саи Баба)
Отредактировано marat (2008-12-20 02:35:27)